« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Поурочные планы 4 класс обновленка 3 четверть
Продам поурочны планы КСП,ССП для 4 класса по обновленной программе.
По предметам: естествознание, математика, русский язык, познание мира, литературное чтение, самопознание, художественный труд, физическая культура
Актуальные планы для 4 класса с русским языком обучения по новой обновленной программе.
На 2023-2024 учебный год
В наличии имеются планы для 1,2,3,4 четверти.
4000 одна четверть.
Комплект на год 15000 КСП,ССП,КТП
Чтобы купить планы пишите на емаил:
Скачать поурочные планы 4 класс КСП.
Предмет: Литературное чтение Класс: 4 Раздел: |
Школа:
|
||||||
Дата:
|
ФИО. Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
|
||||||
Тема урока: |
М.Пришвин «Белая радуга» |
||||||
Цели обучения (ЦО) из долгосрочного плана |
4.1.2.1 пересказывать произведение свободно или в заданной учителем форме (кратко, подробно, выборочно); творческий пересказ (изменить лицо, добавить ситуацию, придумать разворачивание событий); 4.1.4.1 использовать в речи пословицы и поговорки/ отрывки из стихотворений/ басен, невербальные средства речи |
||||||
Цели урока |
-читать текст, отвечать на вопросы; - продолжить знакомство с творчеством датского писаеля Пришвина |
||||||
Критерий оценивания |
- читают текст или его части вслух и про себя, отвечают на вопросы с помощью учителя, заполняют кластер совместно с группой. -читают,рассуждают, составляют кластер. |
||||||
Языковые цели
|
Учащиеся смогут: - анализировать прочитанный ресурс; - строить устное высказывание на заданную тему; -Предметная лексика и терминология: технология продуктивного чтения Полезные слова и сочетания для диалога и записи: прикормка, гости, рыбий столик, жильцы. |
||||||
Привитие ценностей
|
Прививать в любовь к чтению и такие качества, как искренность, уважение к другим, честность, порядочность, неравнодушие, взаимопомощь |
||||||
Межпредметные связи |
Естествознание, художественный труд. |
||||||
Навыки использования ИКТ (если планируете использование) |
Презентация
|
||||||
Предыдущие знания
|
- Знания и навыки, на которые будут опираться учащиеся для достижения ЦО: -читают текст плавно, целыми словами, демонстрируя уровень сформированности полноценного навыка чтения: правильность, беглость, сознательность и выразительность; -рассказывают с демонстрацией фотографий. |
||||||
Ход урока |
|||||||
Запланированные периоды урока |
Деятельность учащихся на уроке |
Ресурсы |
|||||
Начало урока
|
Психологический настрой на урок. Ребята, пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. Постановка учебной задачи. (К) - Ребята, любите ли вы ходить в гости? - ? (Крапива Словесное поощрение. . |
Презентация, Толковый словарь
|
|||||
Середина урока
|
Работа с текстом. Анализ рассказа Пришвина Белая радугаМ. Пришвин провел всю свою жизнь, как бы ведя диалог с природой. Главным смыслом его жизни являлась идея: познакомить всех людей с чудесами природы и научить любить все живое вокруг себя. Он всегда мечтал видеть людей близкими к природе и защищающими ее. В своем рассказе «Белая радуга» писатель не устает восхищаться чудесными явлениями природы. Только такой наблюдательный человек, как Пришвин смог заметить белую радугу на болоте. Ее увидеть возможно лишь в тот момент, когда погода хорошая. Самым ранним утром, когда поднимаются туманы, солнечные лучи пронизывают их. Тогда все туманы собираются в белую дугу с разными оттенками. Это очень красивое явление природы. Автор описывает природу, используя огромное количество эпитетов. Он часто представляет ее как живой разумный организм. Деревья и животные в его рассказе имеют много общего с людьми. Автор пытается научить охотиться свою собаку Нерль. Он много времени уделяет ее обучению. И вот он приводит ее на болота натаскивать на бекасов. Пришвин очень волнуется и хочет, чтобы его собака понимала не просто его слова, но даже и его переживания. Он считает, что очень важно, чтобы между охотником и его псом существовала некая связь. Пришвин ведет своего пса на поводке, но тот ничего не может унюхать. Но, только лишь автор отпустил собаку на свободу, как сразу сработали инстинкты, которые передавались из поколения в поколение у охотничьей собаки. Нерль сразу же вывела охотника на птицу. Этим простым случаем Пришвин хочет показать, что только тогда, когда появляется у живого существа свобода, он может совершать необходимые действия. В рассказе прослеживаются мысли о бытие и связи между всем живым на земле. Писатель пытается донести до человека, что все в природе взаимосвязано и вытекает одно из другого. Например, если кто-то умрет на одной стороне биосферы, то на другой кто-то родится. Все живые существа являются строительным материалом для других живых организмов. 1)Проводится лексическая работа со словами : дёрн, благоухать, застенчивый: - Сейчас 1 группа будет работать со словом дёрн, 2 группа – со словом благоухать, 3 группа – со словом застенчивый. 2) Знакомство с произведением. - Ребята, как вы думаете, грустная или весёлая история сказки? Открываем учебники на стр. _____________ Начинаю читать совсем немного.(необычное начало) - Читают дети. Кульминационный момент читает учитель. Возвращаемся к вопросу: - Какую же нам историю поведал сказочник грустную или веселую? – Чем необычен конец этой сказки? (Печальный, несчастливый.) – Никому не нравится грустить и печалиться, а писатели почему-то сочиняют и грустные, и совсем печальные произведения. Ведь мог же Андерсен придумать счастливый конец к своей сказке!
Каким мог бы быть конец у этой сказки? (Мальчики вспомнили и налили водички...) – Вот именно! Почему же Андерсен сделал конец сказки печальным? (Для того, чтобы мы пожалели птицу и ромашку. Чтобы мы знали, как нельзя поступать.)
– Как видите, писатели хотят, чтобы мы не просто развлекались, читая книги, но и думали о том, как нужно жить. Если человек пожалеет сказочную птичку, то, может быть, он будет добрее и в жизни. Правда, не всегда так бывает. Лист взаимооценивания в группе. |
Толковый словарь Слайд 6-8
Карточки со словами: плотвицы, плавунец, окуни, щурёнок (маленькая щука)
Листы А-4, ручки или карандаши.
|
|||||
|
Лексическая работа. Дёрн – верхний слой почвы, густо заросший травой. Чтение сказки «Ромашка». (Звучит аудиозапись ) - Что можете сказать об этой истории? (Это очень грустная история.) - Почему именно о ней написана сказка, а не о тех пышных и важных цветах? - Давайте обратимся к текстам и проанализируем сказку.
|
|
|||||
Конец урока
|
(Г) «Кластер» Учащиеся заполняют кластер, используя текст рассказа. Представитель от группы презентует работу. Учащиеся делают вывод: -Удивительное рядом. Остановись, приглядись и тебе откроется чудесный мир природы. -Дарите добро, и мир ответит вам тем же! Лист взаимооценивания в группе. |
Модель кластера Листы А3, маркеры |
|||||
Рефлексия |
-Смастерим маленький подводный мир у нас в классе. Сделайте рыбку по схеме – оригами, используя следующие цвета: Красный – на уроке мне всё удалось; Зелёный – были небольшие затруднения; Жёлтый – мне было непонятно и трудно. Поместите свою рыбку в наш водоём.
|
Слайд 10 Бумага квадратной формы трёх цветов, ножницы, клей. Лист А3 с голубым фоном. |
|||||
Домашнее задание. |
-Используя дополнительную литературу и интернет, напиши сообщение об одном из обитателей подводного мира. |
|
|||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|
||||
Дифференциация по способностям. Способные учащиеся свободно читают, отвечают на вопросы к тексту, заполняют кластер. Слабомотивированные учащиеся выполняют задания с помощью учителя и группы. |
Словесное поощрение. Лист взаимооценивания в группе.
|
Создание благоприятного микроклимата на уроке; применение упражнений для формирования правильной осанки; смена видов деятельности с целью профилактики утомляемости. Динамическая пауза: Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб). Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны). Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко (имитация ныряния). Вторая сказала:- ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем). Третья сказала:- мне хочется спать (руки лодочкой под ухо). Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи). Пятая крикнула:- здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила). Плывите скорее, чтоб не проглотил (убегают). |
|
||||
Предмет: Литературное чтение Класс: 4 Раздел: |
Школа:
|
|
|||||
Дата:
|
ФИО. Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
|
|
|||||
Тема урока |
Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» |
|
|||||
Цели обучения (ЦО) из долгосрочного плана |
4.2.7.1 сравнивать события и чувства героев, подтверждая свое мнение примерами из произведения; находить и анализировать событие, лежащее в основе эпизода; 4.2.8.1 извлекать, перерабатывать полученную информацию, делать выводы и представлять полученные сведения в виде схемы причинно-следственных связей |
|
|||||
Цели урока |
познакомить с произведением Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы», расширить представление детей о душевной щедрости человека на примере поступка главного героя.
|
|
|||||
Критерий оценивания |
-находят в тексте художественно-выразительные средства; - пересказывают текст с опорой; - пересказывают текст с элементами драматизации. |
|
|||||
Языковые цели
|
Зипун – старинная верхняя одежда крестьян, типа кафтана без воротника, изготовленная из грубого сукна яркого цвета Багор – длинная палка с загнутым металлическим крюком. Горемыка – слово состоит из двух слов: горе и мыкать, что обозначает страдать. Предметная лексика и терминология: средства художественной выразительности, пересказ Полезные слова и сочетания для диалога и записи: сосульки, капли, радостно, радужные |
|
|||||
Привитие ценностей
|
Казахстанский патриотизм, уважение, сотрудничество. Воспитание активной гражданской позиции, гуманности, милосердия. |
|
|||||
Межпредметные связи |
Естествознание, изобразительное искусство |
|
|||||
Навыки использования ИКТ (если планируете использование) |
Презентация Аудио запись «Звуки капели» |
|
|||||
Предыдущие знания
|
- Знания и навыки, на которые будут опираться учащиеся для достижения ЦО: - читают бегло, сознательно и выразительно; - находят в тексте художественно-выразительные средства; |
|
|||||
Ход урока |
|
||||||
Запланированные периоды урока |
Деятельность учащихся на уроке |
Ресур сы |
|
||||
Начало урока Постанов ка учебной задачи.
|
Психологический настрой на урок. -Закройте глаза, вытяните руки ладонями вверх. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики тепло идет по всей руке. Руки успокоились, опустились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают наши ножки, стопы. Дышим легко и свободно. Представьте, что ваш живот это шарик или мячик. При вдохе шарик слегка поднимается, на выходе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова. Постановка учебной задачи. (И-К) Кластер «Автор» речевая разминка - Зайчик, зайчик, где ты был? - За кусточком я сидел. - Посмотри лису и волка! - Лучше выгляну я в щёлку. - Встань, не бойся, их здесь нет! - Не хочу. Вот вам ответ. - Прочитайте про себя. Что вы прочитали? Определите жанр. Вариативное чтение: хором, все вместе; прочитаем в лицах: девочки – автор, а мальчики – зайчик (хором, все вместе), смена ролей. самостоятельно в парах – проверка и оценивание.
|
Презентация, слайд 1-2
Слайд 3-4 Круг в виде солнца, в центре слово
|
|
||||
Середина урока
|
Работа с текстом. - 1группа (детство) Я знаю, что Н. А. Некрасов известный писатель. Детство провёл в селе. Семья жила в барской усадьбе в большом просторном доме, а рядом стояли убогие избы крестьян. 2группа (родители) Я хочу дополнить к ответу, что родители его были очень богатые. Отец запрещал мальчику бывать в этих избах, играть с детьми крестьян, ведь он – помещик, будущий хозяин. 3группа (игры, забавы) А еще, я помню, что он в любую свободную минуту, тайком убегал в деревню, где у него было много друзей. Он купался с ребятами в речке, собирал лесную малину, чернику, грибы, а зимой катался на санках. 4группа (взрослая жизнь писателя) Я хочу дополнить к ответу, что он всегда был сильным, смелым, умел плавать, метко стрелял из ружья. Когда стал взрослым, любил охотиться. Особенно дружил с крестьянами, которые тоже любили охоту. Много интересных историй о природе в разное время года, о животных, рассказывали ему простые люди. Любовь к природе, к родному краю поэт сохранил на всю жизнь и об этом писал в своих произведениях. Есть очень интересная история написания одного такого произведения. Сегодня нам предоставляется возможность с ним познакомиться. (рассказывает ученик) слайд – В деревне Малые Вежи жил дедушка – одинокий, добрый человек. Влюбленный в природу, он большую часть своей жизни проводил в лесу, на охоте. Деревня, где он жил, была особенная. Домики стояли на высоких столбах. Деревня была расположена в низине, и весной, ее так затопляло, что жители не ходили по улицам, а плавали в лодках. Летом Малые Вежи утопали в зелени. Н.Некрасову нравилась эта зеленая деревня, и он каждое лето приезжал туда отдохнуть, побродить по лесам, поохотиться. В этих походах его спутником был дедушка, который знал много забавных рассказов, и Некрасов любил их слушать. И вот однажды, когда поэт и его старый друг были на охоте, совершенно неожиданно пошел сильный дождь. Охотники спрятались в каком-то заброшенном сарае, и пока пережидали дождь, дедушка рассказал об одном интересном случае из своей жизни. Некрасов на основе этого рассказа написал стихотворение, которое назвал ---------?. Как думаете с каким произведением мы познакомимся сегодня? («Дедушка Мазай и зайцы») Кто автор? Какую цель поставим на уроке? Можете еще до чтения сказать, о чем будет текст? ( наверное, о том, как Дедушка Мазай спасал зайцев) В какое время года могут происходить эти события? (Это ранняя весна) Что происходит с реками весной? (река вышла из берегов, разлилась – стихийное бедствие, природное явление) Кто знает, как называется такое явление? (половодье) Половодье – весенний разлив реки от таяния снега. Как чувствуют себя животные? (страдают) Многие из них даже погибают. Поэтому во время половодья животные нуждаются в помощи со стороны человека. Как думаете как проявляет себя главный герой в этой ситуации? (спасает, помогает животным) Вспомните рассказ, зачем приезжал Некрасов в деревню к дедушке Мазаю?(поохотиться) У охотника должно быть ружье! Но я его не видела на иллюстрации? Какое противоречие вы заметили? Какой у вас возник вопрос? ?! Проблемная ситуация. Что же это за охотник, который не стрелял, а спасал зайчат во время половодья? Какими качествами должен обладать такой человек, который бережно относится к природе, стремится придти на помощь тем, кто слабее, или в ней нуждается. На этот вопрос нам и предстоит ответить Чтобы вы лучше представили природное явление – половодье, которое мы будем наблюдать в стихотворении «Дедушка Мазай и зайцы»
нас «светлым и чудесным миром благородства. КО: Лист взаимооценивания в парах. Анализ литературного произведения -Как ты думаешь почему Андерсен сделал конец сказки печальным (Для того, чтобы мы пожалели птицу и ромашку. Чтобы мы знали, как нельзя поступать.) – Как видите, писатели хотят, чтобы мы не просто развлекались, читая книги, но и думали о том, как нужно жить. Если человек по- жалеет сказочную птичку, то, может быть, он будет добрее и в жизни.
|
Слайд 5-8 |
|
||||
Конец урока
|
(Г) Пересказ текста. Поделите учащихся на группы по способностям. Дифференциация: По характеру помощи учащимся. Высоко мотивированные учащиеся используют вариант свободного пересказа, без опоры на план. работа с иллюстрацией сначала давайте рассмотрим репродукцию картины Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода» С наступлением весны солнце начинает светить все ярче и ярче. Оно растапливает снег, и вода начинает ручьями бежать на поля. Вода затапливает поля. Ручьи бегут в реки, и реки могут выйти из берегов, затопить лес, деревню, поле. В таких случаях говорят, что землю покрывает полая вода. А в народе это называется половодьем. Учитель: Один такой случай о половодье описал в своем стихотворении Николай Алексеевич Некрасов. В) Первичное восприятие текста Чтение учителем и учащимися. Я предлагаю прослушать текст стихотворения, следя по учебнику. Стихотворение написано давно, в нем много старинных слов, которые требуют объяснения, пользуясь справочной литературой, вы эту работу выполним самостоятельно по группам. слайды 1 группа Гинут - гибнут Силки – приспособление в виде затянутой петли для ловли птиц и мелких животных 2 группа Аршин – старорусская мера длины, длина всей руки от плеча (71 см) Сажень – старинная мера длины, равная 3 аршинам (2м 13 см) 3 группа Зипун – старинная верхняя одежда крестьян, типа кафтана без воротника, изготовленная из грубого сукна яркого цвета Багор – длинная палка с загнутым металлическим крюком. Горемыка – слово состоит из двух слов: горе и мыкать, что обозначает страдать. Молодцы! Я очень довольна результатом вашей самостоятельной работы. Теперь нам намного легче будет предполагать, представлять. Что особенно тронуло вас в этом стихотворении? (Больше всего тронуло то, что охотник не убивал, а спасал зайцев) Оправдались наши предположения по поводу содержания произведения? (Да)
|
Карточки для поддержки менее мотивированных учеников |
|
||||
Рефлексия |
«Монотипия» Раскрасьте каплю. Красками выразите своё настроение. Давайте вывесим капельки на доске в виде радуги. (Ученики прикрепляют капельки на доске). |
Слайд 12 Бумага Акварель Кисти Вода |
|
||||
Домашнее задание. |
Дифференциация. Более мотивированные учащиеся сочиняют свою сказку о капельке, используя средства художественной выразительности. Менее мотивированные учащиеся пересказывают текст и рисуют иллюстрации. |
|
|
||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||
Способные учащиеся пересказывают и участвуют в инсценировке рассказа. Слабомотивированным учащимся оказывается поддержка в виде наводящих вопросов и иллюстраций к тексту. (По характеру помощи учащимся). Дифференцированное домашнее задание (по уровню способностей). |
Словесное поощрение. Лист взаимооценивания в паре. Лист взаимооценивания в группе.
|
Создание благоприятного микроклимата на уроке; применение упражнений для формирования правильной осанки; смена видов деятельности с целью профилактики утомляемости. Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»: Солнечный мой заинька, (вытягивать вперед ладошку) Прыгни на ладошку. Солнечный мой заинька, (ставить на ладонь указательный палец другой руки) Маленький, как крошка. Прыг на носик, на плечо. Ой, как стало горячо! Прыг на лобик, и опять На плече давай скакать. (следить взглядом за движением пальца: к носу, к одному плечу, лбу, к другому плечу) Вот закрыли мы глаза, (закрыть глаза ладонями) А солнышко играет: Щечки теплые лучами Нежно согревает. (широко раскрыть глаза) |
|||||
Теги:
Другие новости по теме:
- 3 класс (Обновленка по учебникам 2018 года)КСП,ССП 3 класс обновленные по предметам: естествознание, математика, русский язык, литературное чтение, познание мира, самопознание, физическая культура, художественный труд, музыка
- 2 класс "Алматыкитап 2017" Обновленка на полный учебный годКСП,ССП по предметам: естествознание, математика, русский язык, литературное чтение, познание мира, самопознание, физическая культура, художественный труд, музыка
- Поурочные планы 2 класс «Атамура» — 4 четвертьПо предметам: Математика, литературное чтение, русский язык, музыка, познание мира
- Поурочные планы 2 класс «Атамура» — 3 четвертьПо предметам: Математика, литературное чтение, русский язык, изобразительное искусство, музыка, познание мира, самопознание, трудовое обучение
- 2 класс «Атамура» — 2 четверть. Поурочные планы на 2016-2017 учебный годПо предметам: Математика, литературное чтение, русский язык, изобразительное искусство, музыка, познание мира, самопознание, трудовое обучение
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.