« Декабрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Роль учителя в современном мире
Шарипова Лилия Халитовна,
учитель английского языка КГУ »Школа-лицей №14» г.Абай,
Абайский район,Карагандинская область,Казахстан
Современный мир меняется со стремительной скоростью. Меняется общество, образовательные, а также культурные требования к учащимся, которым учитель помогает адаптироваться в современном обществе.
Кроме этого, нельзя забывать о внутреннем мире каждого ученика. Недаром говорят, что «школа - это второй дом». Есть такой контингент учащихся, который в этих словах находит глубокий смысл. Ведь не в каждой семье всё благополучно и не у каждого ребёнка есть полная семья. Не все дети получают ту любовь и ласку, которую они могут видеть на примере своих же одноклассников. И, как маленькие «черепашки», они закрываются в своих «домиках», ловя себя на мысли, что им судьбой или же жестокой жизнью этого не дано. Именно в таких детях зарождается озлобленность, приводящая к ужасным последствиям.
Учителя, кроме своего прямого назначения, должны быть для каждого «второй мамой», которая всегда приветливо встретит всех без исключения, поинтересуется их делами, здоровьем. Для многих ребят это служит большим стимулом идти в школу и показывать свои достижения в обучении. Они знают, что к ним не равнодушны, что за них сопереживают и ими гордятся. Для детей это большой стимул и толчок к тому, чтобы выразить себя, зная, что они не одиноки и имеют единомышленников в том, что они делают.
Учитель как творческая личность, работающая с несколькими поколениями детей на протяжении всей своей жизни, всегда должен идти в ногу со временем. Чтобы достичь этого, он должен в первую очередь постоянно менять самого себя: заниматься самообразованием, совершенствовать своё педагогическое мастерство, осваивать и применять в практической деятельности технологические навыки, внедрять новые подходы к обучению, а также использовать современные и эффективные формы и методы на уроках.
Учителю, стремящемуся получить максимальную отдачу от своих учеников, следует на каждом уроке создавать такие условия, чтобы все без исключения имели возможность проявить себя в полной мере. От этого зависит успех обучения. Коллаборативное обучение способствует развитию навыков общения, умения убеждать и синтезировать знания. Успешность обучения и преподавания также заключается в создании такой «тёплой», эмоциональной атмосферы, позволяющей личности чувствовать себя свободно и безопасно в процессе обучения.
Учителю необходимо строить свою работу через убеждение таким образом, чтобы развивать мотивацию учащихся, так как огромное развитие понимания приходит через личную свободу, выбор, мотивацию и чувства. Основная цель развития мотивации учащихся строится на том, чтобы затронуть их важнейшие интересы, дать им шанс реализоваться в процессе деятельности. Развитие мотивации — это процесс длительный, кропотливый и целенаправленный. Для того чтобы добиться развития мотивации учащихся, необходимо использовать весь арсенал различных методов.
Нельзя забывать тот факт, что XXI век – это век новых технологий. На смену печатным машинкам «пришли» компьютеры. Вместо обыкновенных досок с мелом, в классах висят интерактивные доски с электронными ручками. В мире совершенствующихся технологий учителю тоже в совершенстве необходимо владеть современными технологиями, так как информационно – коммуникативные технологии являются неотъемлемой частью урока, помогают учителям в преподавании, позволяя облегчить объяснение и обеспечить понимание учащимися научных понятий.
Каждый урок, как бы это ни было сложно, должен быть ярким событием в жизни ученика. Применение различного дидактического материала: просмотр учебно-познавательных видеофильмов, использование компьютерных программ, проведение викторин, загадок, создание диаграмм, схем, кроссвордов, кластеров - насыщает уроки по предмету, делая их живыми и творческими, а главное - способствует самостоятельному поиску и добыванию информации, активизирует учебно-познавательную деятельность, раскрывает детей в различных творческих областях. На каждом уроке должен использоваться дополнительный материал с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учеников, чтобы повысить их культуру в классе. В результате таких насыщенных, ярких и интересных уроков ученики лучше усваивают материал.
Всё это необходимо современному учителю, чтобы помочь учащимся адаптироваться в постоянно изменяющемся мире, чтобы они были готовы к различным переменам в жизни. Только после этого можно проследить положительную тенденцию в развитии мышления учащихся в условиях взаимодействия имеющихся знаний с новыми знаниями.
Теги:
Другие новости по теме:
- Краткосрочное планирование по художественному труду "Отправляемся в путешествие" 1 классОлейникова Наталья Владимировна, учитель начальных классов ГУ "Кушмурунская средняя школа № 121 отдела образования акимата Аулиекольского района" п. Кушмурун,Казахстан
- Краткосрочное, среднесрочное планирование по казахскому языку и литературе для русских классов 2016-2017Қазақ тілі 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 сыныптардың Қазақ әдебиет 5,6,7,8,9,10,11 сыныптардың
- Краткосрочное, среднесрочное планирование по истории Казахстана и истории древнего мира для казахских классовДүние тарихы 6,7,8,9,10,11 сыныптардың ҚМЖ,ОМЖ Қазақстан тарихы 5,6,7,8,9,10,11 сыныптардың ҚМЖ,ОМЖ
- Свидетельство о публикацииТеперь Вы можете заказать свидетельство о публикации на нашем сайте!
- Поурочные планы учителя - необходимость или формальность?Неотъемлемой частью учебного процесса является поурочный план учителя. На сегодняшний день – это необходимость как для опытного, так и начинающего учителя. Организовать урок так, чтобы он был
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.