« Декабрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Разработка открытого урока по физкультуре по теме "Подвижная игра в пионербол с элементами волейбола"
Руденко Сергей Николаевич,
преподаватель-организатор НВП
КГУ "Камышинский комплекс "Общеобразовательная средняя школа-детский сад"
Шемонаихинский район,Восточно-Казахстанская область,Казахстан
Цель урока: Развивать «чувство мяча», ловкость, точность передач, координационные способности. Задачи урока: Образовательные: - Совершенствование различных приемов и передач мяча сверху двумя руками из-за головы и двумя руками снизу. Развивающие: - Развивать «чувство мяча», ловкость, точность передач, координационные способности.
Воспитательные: - Воспитывать коллективизм в учебной игре в пионербол с элементами волейбола.
Тип урока: учебный.
Использование элементов ИКТ: показ слайдов: площадка; разметка; правило перехода; розыгрыш мяча; элементы техники игры.
Метод проведения: фронтальный, игровой, индивидуальный, поточный.
Место занятий: спортивный зал. Время: 45 минут. Инвентарь: мячи волейбольные, свисток, сетка, видеоролик
Часть урока |
Содержание |
Дозировка |
Организационно Методические Указания |
Подго-тови- тель- ная часть 12 мин.
|
1. Построение, приветствие. 2. Сообщение задач урока. 3. Строевые упражнения (повороты). 4. Упражнения на осанку: - Ходьба на носках, руки вверх - Ходьба на пятках, рука за спину - В полуприседе - В приседе 5. Бег: - Перемещение приставным шагом в стойке волейболиста правым боком, левым боком. - Спиной вперед . 6. Ходьба, упражнение на восстановление дыхания 1. руки вверх – вдох 2. руки вниз - выдох |
10 10 10 10 10 10 10 2 мин. 20 10 10 |
Обратить внимание на учащихся. Кратко, доступно. Тянемся выше, спина прямая, ладони смотрят во внутрь. Ноги слегка согнуты в коленях. Присед глубже. Проследить за правильным выполнением. Смотреть через правое плечо. Вдох и выдох глубже |
ОРУ – в движении 1) И.п. - левая рука вверху, смена положения рук на 1-4 р. |
6 р. |
Упражнение выполняется с полной амплитудой, руки прямые. |
|
2) И.п. – руки перед грудью 1- 2 – отведение локтей в стороны 3 - 4 – отведение рук в стороны |
6 р. |
Отведение выполняется с полной амплитудой, руки держать ровно на уровне груди, отведение прямых рук в сторону. |
|
3) И.п. – руки к плечам 1 – 4 - круговое вращение плечевым суставом вперед (назад) |
6 р. |
Вращение выполняется с полной амплитудой, руки не отрывать от плеча |
|
4) И.п. – руки в стороны 1 – 4 - круговое вращение в плечевом суставе вперед 1 – 4 - круговое вращение в плечевом суставе назад |
6 р. |
Вращение выполняется с полной амплитудой, руки не отрывать от плеча |
|
5) И. п. – руки за голову 1- шаг левой, поворот влево 2- И. п. 3- шаг правой, поворот вправо 4- И.п. |
6 р. |
Точность выполнения упражнения, спина прямая, лопатки соеденины. |
|
6) И.п. - руки скрепить в замок 1- руки вперед 2- вверх 3- 4 – то же самое |
6 р. |
Руки прямые – не задерживаем дыхание. |
|
7) И.п.- руки на пояс 1 - 2 – выпад на левую ногу 3- 4 – на правую ногу |
6 р. |
Выпад стараться выполнять глубже, спину держим прямо, дыхание не задерживаем. |
|
Проверка домашнего задания 5 мин. |
8) Выход из строя, повороты в движении. |
|
Точность выполнения упражнения |
Основ- ная часть 27 мин. |
Провести инструктаж по ТБ.
Повторить правило игры. Показ видеоролика.
Построение, расчет на 1-2, разделить на 2 команды. |
|
|
Построение команд на среднюю линию лицом к сетке. |
30 |
Стойка волейболиста |
|
Передача и ловля мяча в парах через сетку по заданиям: - двумя руками из-за головы; - двумя руками от груди; - снизу двумя руками; - одной рукой слева (справа) |
8 р. 8 р. 8 р. 8 р. |
Упражнения делать с шага, правильность ловли и передачи мяча. |
|
Учебная игра в «пионербол» с элементами волейбола |
10 мин. |
Следить за правильной игрой: - подача выполняется по свистку; - нельзя касаться сетки; - играть по установке. |
|
Заклю-читель-ная Часть 5 мин. |
Построение. |
30 |
|
Игра запомни порядок Приложение 2 |
1 мин |
|
|
Подведение итогов урока – хорошее на уроке, что удалось, что не очень, на что обратить внимание. (Выставление оценок). |
3 мин |
Д/з КУГ, повторить правила игры. |
|
Организованный выход из зала. |
30 |
|
Приложение № 1
Волейбол является спортивной игрой с мячом, в которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой. Существуют различные версии игры, чтобы показать ее многогранность.
Цель игры — направить мяч над сеткой, чтобы он коснулся площадки соперника, и предотвратить такую же попытку соперника. Для этого команда имеет 3 касания мяча (и еще одно возможное дополнительное касание мяча на блоке).
Мяч вводится в игру подачей: подающий игрок ударом направляет мяч на сторону соперника. Розыгрыш каждого мяча продолжается до его приземления на площадку, выхода «за» или ошибки команды.
В волейболе команда, выигравшая розыгрыш, получает очко (система «каждый розыгрыш — очко»). Когда принимающая команда выигрывает розыгрыш, она получает очко и право подавать, и ее игроки переходят на одну позицию по часовой стрелке.
Приложение №2
Игра «Запомни порядок».
Описание игры. Учащиеся строятся в две шеренги. Учитель показывает основные положения рук обязательно в следующем порядке:
1) руки в стороны;
2) руки вперед;
3) руки вверх;
4) руки вниз.
Затем учитель дает команды на счет: «Один-три-два-четыре». Дети должны поднимать и опускать руки в ответ на произнесенное число. Ученик, допустивший две ошибки, выбывает из игры. Игра продолжается до определения одного-двух победителей.
Самоанализ урока
физической культуры в 6 классе
Подвижная игра в пионербол с элементами волейбола
Дата проведения: 11.04.2017
Учитель: Руденко С.Н.
Урок физической культуры проводился в 6 классе
Учащиеся 6 класса разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру.
Из 9 учащихся: 9 учащихся имеют основную группу здоровья,
Тема урока: Подвижная игра в пионербол с элементами волейбола
Тип урока: учебный.
Цель урока: : Развивать «чувство мяча», ловкость, точность передач, координационные способности. Задачи урока: Образовательные: - Совершенствование различных приемов и передач мяча сверху двумя руками из-за головы и двумя руками снизу. Развивающие: - Развивать «чувство мяча», ловкость, точность передач, координационные способности.
Воспитательные: - Воспитывать коллективизм в учебной игре в пионербол с элементами волейбола.
Проблема: Умение правильно выполнять подачи, приемы, передачи мяча в игре волейбол.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных
интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Регулятивные:-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности её решения;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности.
Познавательные:
- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического
развития и физической подготовки в соответствии с возрастным
нормативом;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о
функциональных возможностях организма, способах профилактики
перенапряжения средствами физической культуры.
Коммуникативные:
-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать
решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с
партнерами во время учебной и игровой деятельности
Метод: фронтальный, игровой, индивидуальный, поточный.
Всё содержание урока было подчинено решению поставленных задач. Конспект (технологическая карта) урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста хочу отметить (в упражнении верхняя прямая подача, нижняя прямая подача) элементы:
Фазы выполняемых упражнений.
1 фаза- показ основных движений прямых подач.
2 фаза- коррекция выполнения верхних и нижних подач.
3 фаза- закрепление выполняемых упражнений.
На уроке использовался теоретический и практический материал с целью расширения кругозора и эрудиции учащихся, закрепления пройденного материала, а так же иллюстрационный в виде показа видеоролика.
С помощью подводящего диалога я создал ситуацию коммуникативного взаимодействия. Он предлагался учащимся в начале урока в виде беседы… Ребята, какие классические подачи в волейболе вы знаете?, а так же ненавязчиво в процессе беседы переход к основной теме урока...какие основные ошибки вы можете выделить во время выполнения этих подач. Закрепление материала происходило в практической части урока.
Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока.
I этап. Подготовительная часть.
Этот этап я проводил с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. Для этого была проведена разминка. В ней использовались строевые упражнения (повороты на месте,) упражнения для кистей рук, общеразвивающие упражнения, упражнение на координацию.
Домашнее задание было проверено индивидуально, где прослеживалась как взаимооценка так и самооценка.
II этап. Основная часть.
После разминки и проверки домашнего задания был проведен инструктаж по технике безопасности в качестве беседы.
С помощью обучающихся 6 класса был произведен показ известных упражнений, после чего мною была произведена корректировка неточности выполнения движений и показан видеоролик о приемах подачи мяча. После чего ребята были разделены на две команды и их задача была передача и ловля мяча в парах через сетку по заданиям, где учитывалось упражнения делать с шага, правильно ловить и передавать мяч.
При выполнении задач урока обучающиеся совершенствовали умения и навыки, которые применялись на протяжении всей основной части..
В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
- принцип оздоровительной направленности, который решает задачи укрепления здоровья;
- принцип цикличности, заключается в повторяющей последовательности занятий, что обеспечивает повышение тренированности;
- принцип непрерывности. Один из важнейших принципов, обеспечивающих последовательность и преемственность между занятиями. Он выражается в динамичности нагрузок от занятия к занятию.
III этап. Заключительная часть.
В заключительной фазе была проведена игра, дети с удовольствием провели тренировочную игру с целью закрепления полученных знаний.
Создаю ситуацию, связанную с приятными эмоциями.
Дети оценили свои достижения в процессе учебно-тренировочной игры в волейбол.
Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач урока и самооценки учащихся – дети отвечали на вопросы: что удалось, что не очень, на что обратить внимание.
Поблагодарил класс за хорошую работу и дисциплину на уроке.
Было дано домашнее задание (КУГ, повторить правила игры) и каждый ученик получил итоговую оценку за урок.
Организованный уход из зала.
На своём уроке я использовал следующие формы и методы работы:
- фронтальный – при выполнении разминки;
- проблемный – в начале урока, с целью мотивации;
- словесный – при отработке навыков,
- групповой – дифференцированные задания для групп;
- индивидуальный – позволяет работать с каждым учеником в группе,
А так же наглядный метод.
В круговой тренировке мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
При выполнении заданий прослеживается то, что учащиеся получают удовлетворение от проделанной работы, которое выражено в использовании полученных умений и навыков во время урока.
С учётом физических возможностей учащихся осуществлялась дифференциация. В основу дифференциации положены не только объём и содержание, но и степень помощи со стороны учителя, а также степень участия каждого в работе на уроке.
Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течение всего урока старался обеспечить за счёт личностно-ориентированного подхода.
Урок способствовал общему развитию личности каждого учащегося и класса в целом.
Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.
Скачать
Теги:
Другие новости по теме:
- 3 класс "Алматыкитап" КСП,ССП на 2023-2024 годПо предметам: Математика (КСП, ССП), Русский язык (КСП, ССП), Литературное чтение (КСП, ССП), Познание мира (КСП, ССП), Самопознание, Трудовое обучение, Физическая культура,
- Краткосрочное планирование по художественному труду "Отправляемся в путешествие" 1 классОлейникова Наталья Владимировна, учитель начальных классов ГУ "Кушмурунская средняя школа № 121 отдела образования акимата Аулиекольского района" п. Кушмурун,Казахстан
- Краткосрочное, среднесрочное планирование по казахскому языку и литературе для русских классов 2016-2017Қазақ тілі 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 сыныптардың Қазақ әдебиет 5,6,7,8,9,10,11 сыныптардың
- Краткосрочное, среднесрочное планирование по истории Казахстана и истории древнего мира для казахских классовДүние тарихы 6,7,8,9,10,11 сыныптардың ҚМЖ,ОМЖ Қазақстан тарихы 5,6,7,8,9,10,11 сыныптардың ҚМЖ,ОМЖ
- Краткосрочное, среднесрочное планирование по химии для 8,9,10,11 классовКраткосрочное, среднесрочное планирование по химии для 8,9,10,11 классов
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.