Купить планы
Популярное
    Оцените работу движка
    0

    Разработка открытого урока по физкультуре по теме "Подвижная игра в пионербол с элементами волейбола"

    Руденко Сергей Николаевич,

    преподаватель-организатор НВП

    КГУ "Камышинский комплекс "Общеобразовательная средняя школа-детский сад"

    Шемонаихинский район,Восточно-Казахстанская область,Казахстан

    Цель урока: Развивать «чувство мяча», ловкость, точность передач, координационные способности.                                                                                                                                                                   Задачи урока:                                                                                                                      Образовательные:                                                                                                                                                                                      - Совершенствование различных приемов и  передач  мяча сверху двумя руками из-за головы и  двумя  руками  снизу.                                                                                                                          Развивающие:                                                                                                                                                            - Развивать «чувство мяча», ловкость, точность передач, координационные способности.                                                                                      

    Воспитательные:                                                                                                                                                                                   - Воспитывать коллективизм в  учебной игре в пионербол с  элементами волейбола.

    Тип урока: учебный.

    Использование элементов ИКТ: показ слайдов: площадка; разметка; правило перехода; розыгрыш мяча; элементы техники игры.

    Метод проведения: фронтальный, игровой, индивидуальный, поточный.

    Место занятий: спортивный  зал.                                                                                                              Время: 45 минут.                                                                                                                                           Инвентарь: мячи  волейбольные, свисток, сетка, видеоролик

     

    Часть           урока

    Содержание

    Дозировка

    Организационно Методические Указания

    Подго-тови- тель-

    ная

    часть

    12 мин.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1. Построение, приветствие.

    2. Сообщение задач урока.                                       3.  Строевые упражнения (повороты).                                           4.  Упражнения на осанку:                              -    Ходьба на носках, руки вверх                         -    Ходьба на пятках, рука за спину                 -    В полуприседе                                            -    В приседе                                                                                                    5.  Бег:  -     Перемещение приставным шагом в стойке волейболиста правым боком, левым боком.                                                                         -  Спиной вперед .                                                        6.  Ходьба, упражнение на восстановление дыхания                                                                  1. руки вверх – вдох                                                       2. руки вниз - выдох

    10

    10                     10                                                                                                                                                         

    10                                  10                              10                                10                                    

    2 мин.                                       20

    10

                            10

    Обратить внимание на учащихся.                                                Кратко, доступно.

    Тянемся выше, спина прямая, ладони смотрят во внутрь.              Ноги слегка согнуты в коленях.                                                        Присед глубже.

    Проследить за правильным выполнением.

    Смотреть через правое плечо.

    Вдох и выдох глубже

    ОРУ – в движении

    1)  И.п. - левая рука вверху, смена положения  рук  на 1-4 р.

    6 р.

    Упражнение выполняется с полной амплитудой, руки прямые.

    2)  И.п. – руки перед грудью

    1- 2 – отведение  локтей в стороны

    3 - 4 – отведение рук в стороны

    6 р.

    Отведение  выполняется с полной амплитудой, руки держать ровно на уровне груди, отведение прямых рук в сторону.

    3)  И.п. – руки к плечам

    1 – 4 - круговое вращение плечевым суставом вперед (назад)

    6 р.

    Вращение выполняется с полной амплитудой, руки не отрывать от плеча

    4)  И.п. – руки в стороны                                               1 – 4 - круговое вращение в плечевом суставе вперед                                                          1 – 4 - круговое вращение в плечевом суставе назад                                        

        6 р.

    Вращение выполняется с полной амплитудой, руки не отрывать от плеча

    5)  И. п. – руки за голову

    1-      шаг левой, поворот влево

    2-      И. п.

    3-      шаг правой, поворот вправо

    4-      И.п.

    6 р.

    Точность выполнения упражнения, спина прямая, лопатки соеденины.

    6)  И.п. -  руки скрепить в замок

    1- руки вперед

    2- вверх

    3- 4 – то же самое

    6 р.

    Руки прямые – не задерживаем дыхание.

    7)  И.п.- руки на пояс

    1 - 2 – выпад на левую ногу

    3- 4  – на правую ногу

    6 р.

    Выпад стараться выполнять глубже, спину держим прямо, дыхание не задерживаем.

    Проверка домашнего задания

    5 мин.

    8) Выход из строя, повороты в движении.

     

    Точность выполнения упражнения

    Основ-

    ная

    часть

    27 мин.

    Провести инструктаж по ТБ.

     

    Повторить правило игры. Показ видеоролика.

     

    Построение, расчет на 1-2, разделить на 2 команды.

     

     

     

     

     

     

    Построение команд на среднюю линию лицом к сетке.

    30

    Стойка волейболиста

    Передача и ловля мяча  в парах через сетку по заданиям:                                                            - двумя руками  из-за головы;                                                        - двумя руками от груди;                                                                                             - снизу двумя руками;                                             - одной рукой слева (справа)

     

     

    8 р.

    8 р.

    8 р.

    8 р.

     

     

    Упражнения делать с шага, правильность ловли и передачи мяча.

    Учебная игра в «пионербол» с элементами волейбола

    10 мин.

    Следить за правильной игрой:  - подача выполняется по свистку;                                                                   - нельзя касаться сетки;                                          - играть по установке.

    Заклю-читель-ная

    Часть

    5 мин.

    Построение.

    30

     

    Игра запомни порядок  Приложение 2

    1 мин

     

    Подведение итогов урока – хорошее на уроке, что удалось, что не очень, на что обратить внимание. (Выставление оценок).

    3 мин

    Д/з КУГ, повторить правила игры.

    Организованный выход из зала.

    30

     

     

    Приложение № 1

    Волейбол является спортивной игрой с мячом, в которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой. Существуют различные версии игры, чтобы показать ее многогранность.
    Цель игры — направить мяч над сеткой, чтобы он коснулся площадки соперника, и предотвратить такую же попытку соперника. Для этого команда имеет 3 касания мяча (и еще одно возможное дополнительное касание мяча на блоке).
    Мяч вводится в игру подачей: подающий игрок ударом направляет мяч на сторону соперника. Розыгрыш каждого мяча продолжается до его приземления на площадку, выхода «за» или ошибки команды.
    В волейболе команда, выигравшая розыгрыш, получает очко (система «каждый розыгрыш — очко»). Когда принимающая команда выигрывает розыгрыш, она получает очко и право подавать, и ее игроки переходят на одну позицию по часовой стрелке.

     

     

     

    Приложение №2

          Игра «Запомни порядок».
          Описание игры. Учащиеся строятся в две шеренги. Учитель показывает основные положения рук обязательно в следующем порядке:
          1) руки в стороны;
          2) руки вперед;
          3) руки вверх;
          4) руки вниз.
          Затем учитель дает команды на счет: «Один-три-два-четыре». Дети должны поднимать и опускать руки в ответ на произнесенное число. Ученик, допустивший две ошибки, выбывает из игры. Игра продолжается до определения одного-двух победителей.

     

     

    Самоанализ урока

     физической культуры в 6  классе

    Подвижная  игра в пионербол с элементами волейбола

    Дата проведения: 11.04.2017

    Учитель: Руденко С.Н.

    Урок физической культуры проводился в 6 классе

    Учащиеся 6 класса разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру.

    Из  9 учащихся: 9 учащихся имеют основную группу здоровья,

    Тема урока: Подвижная  игра в пионербол с элементами волейбола

    Тип урока: учебный.

    Цель урока: : Развивать «чувство мяча», ловкость, точность передач, координационные способности.                                                                                                                                                                   Задачи урока:                                                                                                                      Образовательные:                                                                                                                                                                                      - Совершенствование различных приемов и  передач  мяча сверху двумя руками из-за головы и  двумя  руками  снизу.                                                                                                                          Развивающие:                                                                                                                                                            - Развивать «чувство мяча», ловкость, точность передач, координационные способности.                                                                                     

    Воспитательные:                                                                                                                                                                                   - Воспитывать коллективизм в  учебной игре в пионербол с  элементами волейбола.

    Проблема: Умение правильно выполнять подачи, приемы, передачи мяча в игре волейбол.

    Планируемые результаты:

    Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных
    интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
    Регулятивные:-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
    собственные возможности её решения;
    -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
    деятельности.
    Познавательные:
    - владения знаниями об индивидуальных особенностях физического
    развития и физической подготовки в соответствии с возрастным
    нормативом;
    - владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о 
    функциональных возможностях организма, способах профилактики
    перенапряжения средствами физической культуры.
    Коммуникативные:
    -владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать
    решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с 
    партнерами во время учебной и игровой деятельности

    Метод: фронтальный, игровой, индивидуальный, поточный.

    Всё содержание урока было подчинено решению поставленных задач. Конспект (технологическая карта) урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста хочу отметить (в упражнении верхняя прямая подача, нижняя прямая подача) элементы:

    Фазы выполняемых упражнений.

    1 фаза- показ основных движений прямых подач.

    2 фаза- коррекция выполнения верхних и нижних подач.

    3 фаза- закрепление выполняемых упражнений.

    На уроке использовался теоретический и практический материал с целью расширения кругозора и эрудиции учащихся, закрепления пройденного материала, а так же иллюстрационный в виде показа видеоролика.

    С помощью подводящего диалога я создал ситуацию коммуникативного взаимодействия. Он предлагался учащимся в начале урока в виде беседы… Ребята, какие классические подачи в волейболе вы знаете?, а так же ненавязчиво в процессе беседы переход к основной теме урока...какие основные ошибки вы можете выделить во время выполнения этих подач. Закрепление материала происходило в практической части урока.

    Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока.

     

    I этап. Подготовительная часть.

     

    Этот этап я проводил с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. Для этого была проведена разминка. В ней использовались строевые упражнения (повороты на месте,) упражнения для кистей рук, общеразвивающие упражнения, упражнение на координацию.

    Домашнее задание было проверено индивидуально, где прослеживалась  как взаимооценка так  и самооценка.

     

    II этап. Основная часть.

     

    После разминки и проверки домашнего задания был проведен инструктаж по  технике безопасности в качестве беседы.

    С помощью обучающихся 6 класса был произведен показ известных упражнений, после чего мною была произведена корректировка неточности выполнения движений и показан видеоролик о приемах подачи мяча. После чего ребята были разделены на две команды и их задача была передача и ловля мяча  в парах через сетку по заданиям, где учитывалось упражнения делать с шага, правильно ловить и передавать мяч.

    При выполнении задач урока обучающиеся совершенствовали умения и навыки, которые применялись на протяжении всей основной части..

    В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

    • принцип оздоровительной направленности, который решает задачи укрепления здоровья;
    • принцип цикличности, заключается в повторяющей последовательности занятий, что обеспечивает повышение тренированности;
    • принцип непрерывности. Один из важнейших принципов, обеспечивающих последовательность и преемственность между занятиями. Он выражается в динамичности нагрузок от занятия к занятию.

     

    III этап. Заключительная часть.

    В заключительной фазе была проведена игра, дети с удовольствием провели тренировочную игру с целью закрепления полученных знаний.

    Создаю ситуацию, связанную с приятными эмоциями.

    Дети оценили свои достижения в процессе учебно-тренировочной игры в волейбол.

    Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач урока и самооценки учащихся – дети отвечали на вопросы: что удалось, что не очень, на что обратить внимание.

    Поблагодарил класс за хорошую работу и дисциплину на уроке.

    Было дано домашнее задание (КУГ, повторить правила игры) и каждый ученик получил итоговую оценку за урок.

    Организованный уход из зала.

    На своём уроке я использовал следующие формы и методы работы:

    - фронтальный – при выполнении разминки;

    - проблемный – в начале урока, с целью мотивации;

    - словесный – при отработке навыков,

    - групповой – дифференцированные задания для групп;

    - индивидуальный – позволяет работать с каждым учеником в группе,

    А так же наглядный метод.

    В круговой тренировке мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

    При выполнении заданий прослеживается то, что учащиеся получают удовлетворение от проделанной работы, которое выражено в использовании полученных умений и навыков во время урока.

    С учётом физических возможностей учащихся осуществлялась дифференциация. В основу дифференциации положены не только объём и содержание, но и степень помощи со стороны учителя, а также степень участия каждого в работе на уроке.

    Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течение всего урока старался обеспечить за счёт личностно-ориентированного подхода.

    Урок способствовал общему развитию личности каждого учащегося и класса в целом.

    Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.

    Скачать urok-i-samoanaliz-uroka.zip [2,2 Mb] (cкачиваний: 28)

    Теги:

    Другие новости по теме:

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Добавить комментарий

    Имя:*
    E-Mail:
    Комментарий:
    Вопрос:
    Как называется наша планета?
    Ответ:*