Купить планы
Популярное
    Оцените работу движка
    0

    Литературное чтение КСП 4 класс 3 четверть

    Краткосрочный план урока по литературе 4 класс

    Предмет: Литературное чтение

    Урок: 58

    Школа:

    Дата:

     

    ФИО учителя:

     

    Класс: 4

    Количество

    присутствующих:

     Количество   

    отсутствующих:            

    Раздел (сквозная тема):

    В контексте сквозной темы «Природные явления».

    Тема урока:

    И. Пивоварова «Весенний дождь»

    Не разлей вода

    Цели обучения, которым посвящен урок:

    4.1.2.1 пересказывать произведение свободно или в заданной учителем форме (кратко, подробно, выборочно); творческий пересказ (изменить лицо, добавить ситуацию, придумать разворачивание событий)

    4.2.5.1 определять приемы создания образа автором произведения, определять отношение автора к герою, соотносить свою и авторскую оценку/сопоставлять поступки героев по аналогии/контрасту

    4.3.1.1 составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части, озаглавливать каждую часть

    Развитие навыков:

    1.2 Пересказывание произведения

    2.5 Оценивание поступков героев литературного произведения

    3.1 Составление плана

    Критерии

    оценивания

    Учащиеся смогут: пересказывать произведение свободно или в заданной учителем форме (кратко, подробно, выборочно);

    определять приемы создания образа автором произведения, отношение автора к герою, соотносить свою и авторскую оценку;

    составлять план на основе выявления последовательности событий, озаглавливать каждую часть.

    Привитие

    ценностей

     

    Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

    Материал прошедших уроков:

    Прогнозирование по заголовку и заключительной части произведения. Приёмы создания образа (портрет, характер героя, поступки и речь; мимика, жесты). Сравнение эпизода художественного произведения с его отображением в иллюстрациях/ мультфильмах/музыке/кинофильме. Чтение вслух, беглое, сознательное и выразительное чтение; чтение по ролям/ выборочно. Просмотровое/изучающее/поисковое/аналитическое/ чтение с пометками. Чтение схем/диаграмм.

    Ход урока:

    Этапы урока

    Запланированная деятельность на уроке

    Ресурсы

    0-1 мин

    Создание положительного эмоционального настроя:

    -Здравствуй, друг мой дорогой! (изображаем радость, удивление, объятия)

    Год не виделись с тобой.

    Я здороваться могу-

    Другу крепко руку жму! (жмём друг другу руки)

    И по-дружески хочу

    Друга хлопнуть по плечу (изображаем похлопывание)

    Улыбнусь ему задорно, (улыбаемся)

    Рожицу сострою, (строим рожицы)

    И потопаю, как будто

    Марширую в строе. (топаем ногами)

    Я руками помашу – (машем руками как крыльями)

    Другу спину почешу. (чешем друг другу спину – просто весело!)

    Воротник ему поправлю, (поправляем воротнички друг другу)

    Громко песенку спою (поём: ля-ля-ля)

    Мы теперь с ним вместе, рядом

    Хлопнем мы в ладони – хлоп! (хлопаем)

    Подмигнем, удобно сядем

    … И продолжим наш урок.

    Эмоциональный настрой

    Середина урока

    2-5 мин

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    21-22 мин

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    23-28 мин

     

     

     

     

     

     

     

    29-30 мин

     

     

     

     

     

     

     

    31-37 мин

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    38-40 мин

     

    Актуализация жизненного опыта.  Целеполагание.

    (К) Проверка домашнего задания.

    Работа над лексической и грамматической темой урока.

    (П) Формулирование темы и цели урока. Работа с учебником.

    - Прочитай. Оцени поступки героев рассказа.

    Работа над литературным произведением:

    (П) Вопросы и задания к тексту.

    Ответь на вопросы по содержанию прочитанного.

    -Почему произведение названо «Весенний дождь»?

    -Найди и прочитай описание дождя.

    -Чему учит автор своих читателей?

    -Определи главную мысль рассказа.

    -Кто из героев произведения тебе понравился?

    -Соотнеси свою и авторскую оценку главной героини рассказа.

    -Какие поступки Люси ты одобряешь, а какие осуж- даешь?

    -Что бы ты посоветовал Люсе Синицыной при встрече?

    -Расшифруй подпись в записке «Яло-кво-кыл».

    (К) Физминутка

    Гимнастика в стихах

    Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп,

    Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,

    Мы руки все подняли

    И дружно опустили.

    И сели все в волшебный самолёт.

    (руки, согнутые в локтях, перед грудью)

    Завели мотор - Ж- ж- ж, ж-ж-ж

    (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)

    Самолёт летит, а мотор гудит - У-у-у, у-у-у

    (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

    Полетели...(обычно сделав пару кругов по комнате, мы летим кушать или мыться, а иногда и к карте, висящей на стене, "подлетаем" для игры в географию)

    (Г) Работа в группах.

    - Сравни поступки героев рассказа. Соотнеси свою и ав­торскую оценку.

    (К) Пальчиковая гимнастика

    Строим стенку.

    - Строим стенку,

    - Выше, выше,    

    Прямые ладони держим горизонтально перед собой (мизинец каждой смотрит вниз, большой палец – вверх, внутренняя поверхность ладоней обращена к груди), поочередно «нижнюю» ладонь кладем на «верхнюю», имитируя кирпичную кладку.

    - Добрались уже до крыши!    

    к моменту произнесения этих слов «стенка» должна «дорасти» примерно до глаз. Складываем из ладоней двухскатную крышу: конек – соприкасающиеся кончики средних пальцев, скаты – ладони и предплечья.

    - Чья крыша выше?

    - Выше, выше, выше!

    Сложенные руки тянутся-тянутся-тянутся вверх! Взрослые, следите, чтоб ваш позвоночник растягивался вслед за руками! (одна девочка даже на стул вставала, чтобы ее крыша была выше!)

    - Прорубили мы окошко,

    - И дверку для кошки,

    - И дырочку для мышки:

    - Пи-пи-пи-пи–пи!    

    Называемые отверстия изображаются большими и указательными пальцами: большой четырехугольник, арка, маленькая круглая дырочка. Строки про мышку произносятся тоненьким голоском.

    (Г) Работа в группах.

    Составь план произведения.

    Выяви последовательность событий. Раздели произведе­ние на части. Озаглавь каждую часть.

    (И) Самостоятельная работа.

    Подумай! Объясни.

    Какие пословицы подходят к рассказу И. Пивоваровой «Весенний дождь»?

    Что знают двое, то знают все.

    Говоришь по секрету, а выйдет по всему свету.

    Друг научит, а недруг проучит.

    - Про кого из ребят можно сказать «не разлей вода»?

    (И) Знаю, умею!!!

    Читатель должен научиться определять отношение автора к …, соотносить свою и … оценку.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Учебник

     тетрадь

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Учебник

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Тетрадь

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Учебник

     

     

     

     

     

     

    Схема

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Учебник

    Доп. литература

    Конец урока

     

    Итог урока.

    -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

    -  Достигли ли мы этой цели?

    -  Какие затруднения были у вас на уроке?

    -  Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

    повторялись?

    Рефлексия.

    Предлагает  оценить  свою  работу  при  помощи  линейки

    успеха.

    Картинки для рефлексии.

    Дифференциация

     

    Оценивание

    Межпредметные

    связи

    Мотивированные дети рассказывают по схеме о живой и неживой природе о взаимосвязи в природе

    Формативное оценивание.

    •Самооценивание по «Шкале трудности» в тетради.

    •  Взаимооценивание при работе в паре, группе классом

    •  Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

    •  Определение уровня усвоения навыка по (Творческая тетрадь)

    -    литература

    -   физическая культура

    -   самопознание

    -   познание мира

    Рефлексия для учителя:

    Важные вопросы

     

    по уроку:

     

     

     

    Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

    Какие два момента были наиболее успешны?

     

    Какие два момента улучшили урок?

     

    Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?

     

                   

     

     

     

    Теги:

    Другие новости по теме:

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Добавить комментарий

    Имя:*
    E-Mail:
    Комментарий:
    Вопрос:
    Как называется наша планета?
    Ответ:*