« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Литературное чтение КСП 4 класс 3 четверть
Краткосрочный план урока по литературе 4 класс
Предмет: Литературное чтение Урок: 58 |
Школа: |
||||||
Дата:
|
ФИО учителя:
|
||||||
Класс: 4 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||
Раздел (сквозная тема): |
В контексте сквозной темы «Природные явления». |
||||||
Тема урока: |
И. Пивоварова «Весенний дождь» Не разлей вода |
||||||
Цели обучения, которым посвящен урок: |
4.1.2.1 пересказывать произведение свободно или в заданной учителем форме (кратко, подробно, выборочно); творческий пересказ (изменить лицо, добавить ситуацию, придумать разворачивание событий) 4.2.5.1 определять приемы создания образа автором произведения, определять отношение автора к герою, соотносить свою и авторскую оценку/сопоставлять поступки героев по аналогии/контрасту 4.3.1.1 составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части, озаглавливать каждую часть |
||||||
Развитие навыков: |
1.2 Пересказывание произведения 2.5 Оценивание поступков героев литературного произведения 3.1 Составление плана |
||||||
Критерии оценивания |
Учащиеся смогут: пересказывать произведение свободно или в заданной учителем форме (кратко, подробно, выборочно); определять приемы создания образа автором произведения, отношение автора к герою, соотносить свою и авторскую оценку; составлять план на основе выявления последовательности событий, озаглавливать каждую часть. |
||||||
Привитие ценностей
|
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||||
Материал прошедших уроков: |
Прогнозирование по заголовку и заключительной части произведения. Приёмы создания образа (портрет, характер героя, поступки и речь; мимика, жесты). Сравнение эпизода художественного произведения с его отображением в иллюстрациях/ мультфильмах/музыке/кинофильме. Чтение вслух, беглое, сознательное и выразительное чтение; чтение по ролям/ выборочно. Просмотровое/изучающее/поисковое/аналитическое/ чтение с пометками. Чтение схем/диаграмм. |
||||||
Ход урока: |
|||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||
0-1 мин |
Создание положительного эмоционального настроя: -Здравствуй, друг мой дорогой! (изображаем радость, удивление, объятия) Год не виделись с тобой. Я здороваться могу- Другу крепко руку жму! (жмём друг другу руки) И по-дружески хочу Друга хлопнуть по плечу (изображаем похлопывание) Улыбнусь ему задорно, (улыбаемся) Рожицу сострою, (строим рожицы) И потопаю, как будто Марширую в строе. (топаем ногами) Я руками помашу – (машем руками как крыльями) Другу спину почешу. (чешем друг другу спину – просто весело!) Воротник ему поправлю, (поправляем воротнички друг другу) Громко песенку спою (поём: ля-ля-ля) Мы теперь с ним вместе, рядом Хлопнем мы в ладони – хлоп! (хлопаем) Подмигнем, удобно сядем … И продолжим наш урок. |
Эмоциональный настрой |
|||||
Середина урока 2-5 мин
21-22 мин
23-28 мин
29-30 мин
31-37 мин
38-40 мин
|
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (К) Проверка домашнего задания. Работа над лексической и грамматической темой урока. (П) Формулирование темы и цели урока. Работа с учебником. - Прочитай. Оцени поступки героев рассказа. Работа над литературным произведением: (П) Вопросы и задания к тексту. Ответь на вопросы по содержанию прочитанного. -Почему произведение названо «Весенний дождь»? -Найди и прочитай описание дождя. -Чему учит автор своих читателей? -Определи главную мысль рассказа. -Кто из героев произведения тебе понравился? -Соотнеси свою и авторскую оценку главной героини рассказа. -Какие поступки Люси ты одобряешь, а какие осуж- даешь? -Что бы ты посоветовал Люсе Синицыной при встрече? -Расшифруй подпись в записке «Яло-кво-кыл». (К) Физминутка Гимнастика в стихах Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп, Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ, Мы руки все подняли И дружно опустили. И сели все в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью) Завели мотор - Ж- ж- ж, ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп) Самолёт летит, а мотор гудит - У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо), Полетели...(обычно сделав пару кругов по комнате, мы летим кушать или мыться, а иногда и к карте, висящей на стене, "подлетаем" для игры в географию) (Г) Работа в группах. - Сравни поступки героев рассказа. Соотнеси свою и авторскую оценку. (К) Пальчиковая гимнастика Строим стенку. - Строим стенку, - Выше, выше, Прямые ладони держим горизонтально перед собой (мизинец каждой смотрит вниз, большой палец – вверх, внутренняя поверхность ладоней обращена к груди), поочередно «нижнюю» ладонь кладем на «верхнюю», имитируя кирпичную кладку. - Добрались уже до крыши! к моменту произнесения этих слов «стенка» должна «дорасти» примерно до глаз. Складываем из ладоней двухскатную крышу: конек – соприкасающиеся кончики средних пальцев, скаты – ладони и предплечья. - Чья крыша выше? - Выше, выше, выше! Сложенные руки тянутся-тянутся-тянутся вверх! Взрослые, следите, чтоб ваш позвоночник растягивался вслед за руками! (одна девочка даже на стул вставала, чтобы ее крыша была выше!) - Прорубили мы окошко, - И дверку для кошки, - И дырочку для мышки: - Пи-пи-пи-пи–пи! Называемые отверстия изображаются большими и указательными пальцами: большой четырехугольник, арка, маленькая круглая дырочка. Строки про мышку произносятся тоненьким голоском. (Г) Работа в группах. Составь план произведения. Выяви последовательность событий. Раздели произведение на части. Озаглавь каждую часть. (И) Самостоятельная работа. Подумай! Объясни. Какие пословицы подходят к рассказу И. Пивоваровой «Весенний дождь»? Что знают двое, то знают все. Говоришь по секрету, а выйдет по всему свету. Друг научит, а недруг проучит. - Про кого из ребят можно сказать «не разлей вода»? (И) Знаю, умею!!! Читатель должен научиться определять отношение автора к …, соотносить свою и … оценку. |
Учебник тетрадь
Учебник
Тетрадь
Учебник
Схема
Учебник Доп. литература |
|||||
Конец урока
|
Итог урока. -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия. Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха. |
Картинки для рефлексии. |
|||||
Дифференциация
|
Оценивание |
Межпредметные связи |
|||||
Мотивированные дети рассказывают по схеме о живой и неживой природе о взаимосвязи в природе |
Формативное оценивание. •Самооценивание по «Шкале трудности» в тетради. • Взаимооценивание при работе в паре, группе классом • Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. • Определение уровня усвоения навыка по (Творческая тетрадь) |
- литература - физическая культура - самопознание - познание мира |
|||||
Рефлексия для учителя: |
|||||||
Важные вопросы |
|
||||||
по уроку: |
|
||||||
|
|
||||||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
|||||||
Какие два момента были наиболее успешны? |
|
||||||
Какие два момента улучшили урок? |
|
||||||
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |
|
||||||
Теги:
Другие новости по теме:
- Поурочные планы 4 класс обновленка 3 четвертьПо предметам: естествознание, математика, русский язык, познание мира, литературное чтение, самопознание, художественный труд, физическая культура Актуальные планы для 4 класса с русским языком
- Разработка урока по обновленной программе по истории Казахстана для 5 класса на тему "Каким было развитие культуры у уйсунов и кангюев"Кузнецова Наталья Евгеньевна, учитель истории и обществознания Школы-лицей №5 города Шалкар, Актюбинская область,Казахстан
- Кюи Курмангазы в поэме Хамита ЕргалиеваЗинетова Н.Ф., учителю музыки с.Талдысай,Айтекебийского района,Актюбинской области,Казахстан
- Краткосрочное планирование по художественному труду "Отправляемся в путешествие" 1 классОлейникова Наталья Владимировна, учитель начальных классов ГУ "Кушмурунская средняя школа № 121 отдела образования акимата Аулиекольского района" п. Кушмурун,Казахстан
- Поурочные планы учителя - необходимость или формальность?Неотъемлемой частью учебного процесса является поурочный план учителя. На сегодняшний день – это необходимость как для опытного, так и начинающего учителя. Организовать урок так, чтобы он был
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.